BUT I CAN! (c)
Многие сетуют, что в наших родных фандомах МЕ и ДА трудно найти хорошую бету.
Так вот, давеча мне понадобились услуги беты, для которой английский - родной. Недолго думая, я помчалась на FF.net в раздел поиска бет, а там их пруд пруди. Выбирай - не хочу. По жанрам, по фандомам и т.д. Сделала наиболее узкую выборку, чтобы не надоедать своими вопросами тем, кому мой текст может быть неинтересен в принципе. Начала рассылать письма. Пять писем - тишина в ответ. Ну, ладно, думаю... бывает... Хотя на кой тогда в свежем профиле висит пометка, что товарищ готов прямо сейчас бетить? Или просто влом ответить?

На очередное письмо я всё же получила ответ: О! Абсолютно! Я побечу для тебя! Я даже могу тебе дать пояснения, почему нужно такой оборот, а не иной. Я не знаю русского, но надеюсь быть полезной тебе!
Фига се, подумала я... Вот это клад. Мне ещё и разжевывать ошибки моего перевода будут. Обрадовалась. Выслала даме первую часть текста. Тишина несколько дней. Мадам при этом очень активно и каждый день обновляет тумблер. Пишу ей с намеком, мол, если будет удобнее прямая связь чатом и т.п., можно сконнектиться по скайпу или в джимейл. Дама отвечает: ой, я сегодня всё сделаю, вот только булочки допеку!
С того момента прошло уже дней десять. Она, видимо, до сих пор булочки печет, так и не ответила.
Естественно, я уже связалась с другой бетой. Она тоже ответила очень радостно, в духе: конечно-конечно! И даже за каких-то полчаса отбетила мне часть текста с пояснениями, что было очень приятно. Говорит, жду текст дальше.
Выслала ей. Три дня она пыталась разобраться с системой обмена документов на FF.net. Говорит, мол, открывает, но не дает мне их редактировать. Ещё через сутки спрашиваю: может, тебе txt на мыл выслать? Она согласилась.
Отсылаю ей письмо, а сама репу чешу: если ей подойдет мой txt, который ещё надо скачать, а потом открыть в текстовом редакторе, то почему она не могла тупо скопировать себе на комп текст из файлообменника на FF.net ???
В общем, ладно, дело хозяйское. Получила она моё письмо дней 7 назад. И тишина. Позавчера пишу ей: ты как там вообще? Есть проблемы? Если это только вопрос времени, давай по кусочку, не надо всё. Я хотя бы буду апдейтить в остальном тексте свои самые распространенные ошибки.
Ой, отвечает она мне. Извини, что так долго! У меня был очень занятой уикенд! Я сегодня после работы всё сделаю!
Ничего она мне не прислала ни вчера после работы, ни сегодня... И вот сижу я и думаю, как в той глупой присказке: то ли лыжи не едут, то ли я е...утый. И не могу понять одного: зачем обещать и не делать? Ну не хочешь ты этим заниматься - не надо. Я всё понимаю, могут быть дела, ещё что-то... Но меня даже по жизни это крайне выводит из себя, когда человек кивает головой, на него рассчитываешь, а в результате всё приходится делать самой или искать кого-то ещё.

А вы говорите, найти хорошую бету в небольшом фандоме на дайри, где их всего от силы 10,5 человек...

@темы: фанфикшен

Комментарии
02.05.2012 в 10:40

Инквизитор церкви св. Тейна
Я тоже таких людей не понимаю. Взялся что-нибудь делать - делай. Знаешь, что не сможешь или тебе лень - так зачем вообще вводить людей в заблуждение.:hmm:
02.05.2012 в 16:52

Я всегда на стороне беспомощных, безобидных и так заведомо обречённых сил зла!
С этими бетами лучше вообще не связываться :gigi: Перед самим собой хоть за задержки/ошибки и прочее не стыдно.
02.05.2012 в 20:20

бывает и по-другому. пишут: "нужна помощь в переводе/вычитке". пишешь, предлагаешь, готов взяться хоть сейчас. тебя игнорят) что, минуту назад было нужно, а теперь стало не нужно?) но ведь и об этом написать можно. большинство людей просто не утруждаются))
02.05.2012 в 22:03

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Это традиционный североамериканский (или англосаксонский, или вообще западный) подход. Отказать сразу — значит обидеть человека, это плохо. Если же ответить утвердительно и потом по "уважительной" причине не сделать, то кажешься себе хорошей и доброй. Поэтому у нас на работе есть правило "двух фоллоуапов": если от клиента ожидается некоторая реакция, и после 2 напоминаний её нет, то нужно ставить в известность начальство, которое уже и будет вытрясать из клиента ответ. Возможно, через его начальство.

В вашем случае я бы посоветовал просто пошире забрасывать невод, принимая во внимание, что 90% "вотпрямщас готовых к работе" бет вообще ничего делать не будут.
02.05.2012 в 22:09

BUT I CAN! (c)
mulrog,
О_о о_О.... спасибо, я прозрела...
02.05.2012 в 22:16

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Arona, это бесит, да. Особенно людей с русским/восточноевропейским мышлением. Но эту особенность надо просто принимать во внимание и соответственно поступать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии